АНГЛИЯ, США, СКАНДИНАВИЯ, ЕГИПЕТ, ТАИЛАНД, КИТАЙ
В России любят садиться за руль в нетрезвом состоянии, ездить на красный, превышать скорость и давать взятки ГАИшникам.
А что насчёт других стран?
Великобритания
Англичане водят аккуратно, в отличие от приезжих, которые на дорогах ведут себя еще как нагло. Их напрягает левостороннее движение – в отличие от местных жителей и частых гостей из Европы. На туманном Альбионе очень уважают стражей правопорядка: здесь у них, в отличие от Америки, есть все права. Они могут остановить и обыскать вас и вашу машину без какого–либо ордера или разрешения. Если в Великобритании вы были остановлены полицией, будьте дружелюбны, ответьте на все их вопросы и спокойно езжайте дальше. В Англии практически не превышают скорость, здесь даже самая маленькая деревушка напичкана камерами слежения, которые засекут ваше превышение в любую секунду.
В реальности машина в Британии – скорее роскошь, чем необходимость, здесь невероятно дорогая парковка. У них отлично отлажен наземный транспорт и метро, многие ездят на такси.
Америка
Многие говорят, что США – страна автомобилей. И они не врут! Чем меньше населенный пункт, тем реже вы встретите наземный транспорт. Но именно здесь пешеход – главный. Даже если он перешёл дорогу в неположенном месте, вы должны ему уступить.
Самое серьёзное наказание при нарушении ПДД – вождение в нетрезвом виде. Вам выпишут огромный штраф, отберут права на срок до двух лет, да еще и в тюрьму на полгода посадить могут.
Здесь представители дорожной полиции не берут взятки. Да, совсем. Никак. Если заикнёшься – мгновенно окажешься в полицейском участке.
Скандинавия (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия)
В этой части Европы далеко не так много автомобилей, как в той же Америке. В Скандинавии, особенно в Дании, на автомобили огромные налоги – около 100-200%. Ездят европейцы аккуратно, откровенных гонщиков нет вообще, у них такое не принято. Пешеходов пропускают беспрекословно, они могут даже не смотреть на дорогу, а просто идти. Водитель обязан остановиться.
Самая большая головная боль автомобилиста в Скандинавии – люди на велосипедах. Их много, их надо пропускать, на их дорожках они главные.
В Финляндии и Швеции практически не превышают скорость на трассах, максимум – на 10–15 км/в час, зависит от трассы. Зато в Дании любят прибавить около 30 км/час.
Египет
Водители Египта ездят так, как им хочется. Эти люди видят светофоры, как исключение из правил – чем они, собственно, и являются. Многие не включают фары, поворотниками пользуются единицы, бесконечно сигналят. На дорогах шум и гам, никто не боится поцарапать свою машину – обычно они выглядят так, что их даже разбить не жалко. В поток все втискиваются практически вслепую, на этих дорогах понятия «уступить» просто не существует.
Ограничения по скорости в Египте существуют, но никто их не соблюдает. Полиция там тоже есть, людей она останавливает, но вместо штрафов берёт взятки – они всегда меньше, чем сумма штрафа.
Таиланд
Водители Таиланда радостно игнорируют какие–либо правила дорожного движения. Впереди идущая машина может остановиться без предупреждения, обогнать или выехать перед вами, не обратив на вас никакого внимания. Выбирая направления, тайские водители вполне могут сократить себе путь, проехав по тротуару, чтобы объехать пробку на дороге.
Полицейские останавливают независимо от того, нарушали вы или нет. Просто дайте им денег – точнее, оплатите мифический штраф, – и езжайте. Спорить с ними бесполезно, и уж тем более бесполезно дожидаться квитанции.
Китай
Китайские водители – наглые водители. Они, как и египтяне, любят посигналить и не любят пешеходов. Скажем так, у них друг с другом обоюдная ненависть. Зебра? Красный свет? Нет уж, если попали под колёса моей машины – сами виноваты. Кстати, водители автобусов и троллейбусов такого же мнения о пешеходах.
В Китае очень много машин, отсюда вытекают постоянные пробки на дорогах, которые похлеще, чем в Москве. Правительство придумало новую программу, которая каждый день разрешает выезд на дорогу только определенному количеству машин. Делается это просто: составляется календарь с цифрами в госномерах, которым разрешен выезд в город по определенным дням. Теоретически водитель может выехать в запрещённый день, но каждый раз, как засекут по камерам, выпишут огромный штраф.