Зима близко: особенности зимнего вождения

original

Снег, наледь, короткий световой день…

Это – неполный список особенностей, которые приходится учитывать в зимнее время года. Мы сделали подборку полезных советов, которые пригодятся как опытному водителю, так и новичку.

…три-четыре, закончили

Готовы к утренней «зарядке» на свежем воздухе? Если нет, то вот несколько советов, чтобы минимизировать время на подготовку машины:

  • Ставьте будильник на 15 минут раньше, чтобы успеть расчистить автомобиль
  • Не полагайтесь на мощную печку и подогрев щеток стеклоочистителей – лучше проветрить салон перед тем, как поставить автомобиль на стоянку. Тогда снег не растает при соприкосновении с лобовым стеклом, и вам удастся избежать наледи на дворниках
  • Помимо зеркал и стекл озаботьтесь чистотой фар, они должны быть исправны и правильно отрегулированы
  • Снег, безусловно, легко расчистить ногой или ковриком, но советуем приобрести лопату – так вы спасете и бампер, и радиатор
  • Машины с высокой посадкой могут растолкать снег, двигаясь вперед-назад, но есть опасность, что снег затвердел и вы приобретете пару царапин или даже вмятину
  • Помните, что зимняя резина более мягкая, но даже она не работает полноценно, пока не прогреется в движении

…что мне снег

К переходу на зимний сезон нужно подходить ответственно. Делайте всё вовремя.

Озаботьтесь:

  • Сменой резины и приобретением зимней «запаски», следите за износом по техрегламенту
  • Покупкой лопаты и специальных щеток (которые лучше хранить в салоне, а не в багажнике)
  • Тест-драйвом покрытия на дороге в безлюдном месте, чтобы оценить качество сцепления и определить реакцию автомобиля
  • Своевременным заливом «незамерзайки»
  • Дополнительной обработкой кузова к зимнему периоду
  • Стояночным тормозом, его правильным использованием, чтобы утром задние колодки не примерзли к барабанам

Спозаранку я кручу баранку

Езда по зимним дорогам может подготовить немало проблем. Мало следить за собственным автомобилем, нужно успевать делать это и за встречным транспортом, и не забывать про пешеходов.

Вот несколько рекомендаций по управлению:

  • Избегайте резких манипуляций, плавно жмите на педали
  • Соблюдайте большую дистанцию и интервалы. Тормозной путь на наледи может быть непредсказуем. Пусть машина и с зимними шинами, но сцепление с дорогой всё равно хуже, чем на сухой трассе летом
  • Паркуйтесь на свободных от снега и льда местах. Если такой возможности нет, то отдавайте предпочтение сухому укатанному снегу. И никаких подъёмов! Трогаться с них будет весьма опасно
  • Если дорога покрыта тающим льдом, держитесь на полосе с более интенсивным движением, так корка тает быстрее
  • Не полагайтесь на электронные системы (ESP, ABS и др.), переложив на них большую часть трудностей. Они способны уменьшить риск потерять контроль за автомобилем, но никак не гарантируют безопасную езду ни при высокой скорости, ни в сложных погодных условиях
  • Сохраняйте постоянную скорость. Заблаговременно замедляйте авто перед поворотом и перекрестками
  • При подъеме выберете соответствующую передачу, чтобы не прибавлять газ и не потерять управление

Выполнение этих простых советов поможет избежать многих неприятностей и лишний раз не гонять вас в автосервис.

Будьте аккуратны на дорогах.